Orphus

   заметки путешественника / статьи и рекомендации / Напишите нам письмоКарта сайтаSwitch to english  
Yuko-Travel.Ru

Новости
Дневники путешествий
Галерея фотографий
Статьи и рекомендации
Сокращения
О проекте
Гостевая книга

PDF-версия PDF-версия   версия для печати версия для печати    
США: общие замечания
Огромная страна со всеми климатическими зонами и любыми формами рельефа. Отличные дороги ведут к лучшим в мире национальным паркам...     



Номер в придорожном мотеле потянет на 3—4* в Европе, гостиницы дешевы, цена проката машин до смешного низкая, а сами машины большие... Бензин — дешевый, как у нас, unlimited mileage — путешествуй в свое удовольствие! Тем более что все цены в привычных нам долларах, все говорят на ставшем международным английском языке.

Но нечасто встретишь нашего путешественника в Америке, а если встретишь русскоговорящего — это все больше живущие там люди... На наш взгляд Америка недооценена туристами совершенно незаслуженно. Что предлагают турфирмы? То, за что клиент заплатит деньги. Вот и сводятся все предложения к Нью‑Йорку, Лас-Вегасу, Сан‑Франциско, Лос-Анджелесу и пляжам Флориды... Есть еще несколько вариантов поездок на джипах за абсолютно несусветные деньги по Юго-Западу... Нью-Йорк — действительно интересный, ни на что не похожий город, съездить туда дня на три — отлично, а через пару лет еще на столько же... Лас-Вегас — яркая декорация для жителей одноэтажной Америки, с миниатюрными Эйфелевой башней, Венецией, египетскими пирамидами, но и Европа, и Египет от нас совсем близко, и там — все это настоящее... Казино там набиты «однорукими бандитами», музыка и звон жетонов создают атмосферу улья, народ одет крайне демократично, и его там невероятно много, все дешево до неприличия. Московские казино рядом с ними — верх фешенебельности. Зато, если хотите жениться: 24 часа в сутки, без долгих формальностей! Вашингтон — явление уникальное, по архитектуре — наша ВДНХ, и построен в то же время... Сан-Франциско, Лос-Анджелес... Конечно, они отличаются от остальной Америки, но, по большому счету, единственный интересный город — Нью-Йорк!

Главная проблема для путешествий по Америке — виза. В посольстве полагают a priori, что любой человек спит и видит, как туда попасть и навсегда остаться. Я видел, как пара нефтяников из Сургута показывала свои трещавшие от виз паспорта, получила отказ и поехала отдыхать в более гостеприимные места. Если же проблема с визой решена, то возможности для путешествий безграничны. После пары десятков больших и малых путешествий по США за последние несколько лет захотелось обобщить свои наблюдения и составить несколько оптимальных для разных сезонов маршрутов. Дополнительно подтолкнули знакомые, которые просили дать рекомендации типа «двое взрослых с детьми на неделю в конце апреля, начало и конец путешествия в Лас‑Вегасе...».

На наш взгляд, наиболее интересные места находятся западнее Великих равнин, хотя и на востоке есть что посмотреть. Самое плохое время для путешествий — июль и, особенно, август. Сезон отпусков, гостиницы забиты, на дорогах не протолкнешься из-за RVs (это такой жилой грузовичок, или автобус, или прицеп), которые еле ползут как на подъемах, так и на спусках...

Зимой (декабрь—март) очень хорошо ездить по Юго-Западу: гостиницы пусты и дешевы, горы припорошены снегом (красные скалы и зеленые сосны на фоне белого снега...), нет одуряющей жары, гуляешь по безлюдным национальным паркам в свое удовольствие... Увы, в это время закрыты перевалы через Sierra Nevada, половина дорог в Yosemite NP и Sequoia NP, северный край Grand Canyon NP — все завалено 2—3 метрами снега... И очень короткий световой день.

Майские праздники есть только у нас, и это идеальное время для путешествий по Юго-Западу! Все горы в снегу, но перевалы (если нет el niño) открыты, северный край Grand Canyon NP и Crater Lake NP, впрочем, обычно закрыты до июня. Rocky Mountains, плато Юты еще со снегом, появляется молодая зелень, которая выгорит к лету, а в мае — все свежее, и кажется, жизнь только начинается... Везде только фоновый traffic.

Лето хорошо уже тем, что все открыто, но июнь или сентябрь лучше, так как отпускников меньше во много раз... Если доведется-таки поехать летом, есть два простых правила, как избежать толчеи, пробок и т.п.:

  1. ночевать не в национальном парке, а на ближних подступах к нему — проехать 20—30 миль по хорошей дороге в предрассветных сумерках дело недолгое (и места всегда есть);

  2. рано выезжать, чтобы быть на месте к рассвету — американцы не выезжают без завтрака (часто — included), т.е. до 9 утра, а значит можно оценить, например, звенящую тишину Grand Canyon и вернуться в гостиницу к 10—11 утра (или завтрак, или ланч, который вы честно заработали, вам подадут; check out, как правило, в 11:00 или 12:00, так что время на ранние сборы можно также не тратить...).

Кроме обилия отпускников летом утомляет жара, США расположены далеко на юге (Нью-Йорк — Неаполь, Сан-Диего — южное Марокко...). Когда идешь вверх по тропе где-то в Death Valley, на улице 40 °C в тени, которой нет, мечтаешь о холодном времени года...

Многие красивейшие национальные парки США стоит посетить несколько раз в разные сезоны ради разных мест, красивых в то или иное время...

Америка достаточно велика и разнообразна, чтобы посвятить ей от 3 до ∞ путешествий, и это не считая городов и экзотики (Аляска, Гавайи).


   Практические советы

  1. Кредитная карта. Открыть стоит две, а лучше три карты (Visa, Master Card) — у меня дважды был отказ по двум картам подряд. Лучше в разных банках — бывает, блокируют не по карте, а по владельцу.

  2. Бронирование. Лучше всего бронировать сразу и гостиницу, и автомобиль, и, если надо, — перелет. Автоматом выпадает лучшее предложение. Я, к примеру, всегда предпочитаю Hertz, но когда вдруг выпадает Enterprise вдвое дешевле (спецпредложение — откуда бы я о нем узнал, сидя в Москве?!), отказаться практически невозможно... Я обычно пользуюсь Yahoo!, там цены иногда просто фантастические... Все это делается по кредитке через Интернет легко и быстро. Перелет, как правило, стоит бронировать round trip на пару недель и дольше, стоит в разы дешевле, чем one way…

  3. Превышение скорости. На East Coast speed limit бывает на автостраде (Interstate highway) 55 mi/hr, на Среднем, Диком и Дальнем (West Coast) Западе 75 mi/hr, до недавнего времени был также благословенный штат Монтана, где в дневное время speed limit не было вовсе... Но все прекрасное когда-то кончается... Всего два года пел я панегирики этому свободному штату (в Америке штаты свободных нравов: скорость, алкоголь, etc. — не free, а open)… По слухам, за превышение больше 30 mi/hr могут посадить в тюрьму, в Юте — штраф $ 400, и это уже не слухи! Взяток полиция уже лет 15 не берет (рассказы местных), если сзади мигалки — к обочине, сразу достать документы (до того, как подошли), в некоторых штатах они нервные — если не видят рук — сразу на мушку!

    Еще одна особенность местных правил — знаки STOP на все четыре направления. Проезжают в порядке живой очереди. Так же поступают, когда ломается светофор. Попробуйте представить такое у нас!

  4. Алкоголь и еда. Есть штаты, где его продают 7 дней в неделю, до 2 часов ночи в любом supermarket, до 11 вечера на любой бензоколонке (Калифорния), во сколько у них начинается новый день — не знаю, но в 6:30 уже снова продают... После 12‑часового перелета (сдвиг по времени на 11 часов) люди подскакивают в 5 утра и пытаются заставить себя заснуть. По слухам, в Луизиане все, как у нас, проверить пока не довелось. В других не продают по воскресеньям, в будни с полудня до 9 часов вечера (Миннесота), не знаю по каждому 51 штату... Как дико все это наблюдать приехавшему из свободной страны! Для себя сделал простой вывод: коньяк из Duty free (Шереметьево-2), вино закупается сразу по прибытию в Калифорнию на все путешествие с запасом (белое и красное в ассортименте, калифорнийские вина от $8 все вполне ничего...), чтобы не думать, а не в индейской ли резервации ты заночуешь (сухой закон!), или — продают ли здесь вино по воскресеньям...

    В большинстве штатов открытую бутылку спиртного можно возить только в багажнике, в салоне — крупный штраф. Пить нельзя не только водителю, но и пассажирам (на ходу). Рекомендация местных: если тормознули, а кто-то пил, например, пиво — вылить на пол, сказать — разлили за ужином на стоянке... В каждом штате свои ограничения на содержание алкоголя в крови водителя — при умеренном подпитии не нужно запираться: да, мол, выпил немного вина (пива) за обедом (ужином), если неагрессивен, контактен, как правило, отпускают (рассказы наших там).

    Мы старались брать какую-то еду с собой, чтобы не зависеть от наличия нормального ресторана. Сыр: встречаются хорошие европейские сорта в больших городах, выдержанные местные — тоже неплохо, чем дороже, тем лучше, местные цены весьма демократичны. Америка — страна дешевой еды...

    Ростбиф, бекон, ветчина — бывают просто замечательные, главное, не попасть на несъедобные “fat free” или “97% fat free” — гадость редкостная, не разглядев, покупали, потом выбрасывали. На фермерских рынках при дороге можно купить великолепную клубнику (не ели такой больше нигде и никогда!), апельсины, помидоры...

    По fast food никаких рекомендаций дать не можем: на дух не выносим это безобразие... Они есть везде, как знаки speed limit, как светофоры...

    Простые американские придорожные рестораны отличаются тем, что не успеешь сесть, как тебе сразу же вместе с меню несут огромный стакан воды со льдом — в жару это просто кайф! В 35-градусный мороз — забавно. В ресторанах посолидней вместо стакана воды вопрос, чего хотите выпить до еды (в придорожных, как правило, крепче кока-колы ничего нет). Порции — гигантские, можно подумать, что ты не баранку крутил 7 часов, а сено косил... Еда простая и сытная.

    Чем дороже ресторан, тем меньше порции. Из солидного ресторана уходишь, как положено, с чувством легкого голода. Винная карта, как правило, 10—15 калифорнийских вин каждого цвета, есть и розовые — весьма симпатичные при крайне демократичной цене. Предсказать, что может найтись в ресторанах с национальным акцентом (итальянские, французские) или тонкой кухней (fine cuisine), не сможет никто...

  5. Бензин в Америке дешевле европейского раза в четыре... Больно жадны до акцизов европейские правительства со своим социализмом... Standard car или midsize car — то, что нужно для обычного путешествия, первая, впрочем, как правило, двухдверная... Дешевая compact size — это Chevrolet Cavalier. Для компании побольше легко взять van, для грунтовых дорог джип от крохотного Jeep Wrangler до впечатляющего Ford Excursion (нигде больше не встречал в прокате такое чудище!). Все машины — с автоматической коробкой, с ручной — не найти!

  6. В Америке великолепная сеть телефонов-автоматов, за все время нашел только одно место, где на десятки миль неоткуда позвонить. Телефонные карты позволяют звонить через 800- и 888- номера по очень умеренному тарифу. Мобильная связь не совпадает с нашей по частоте (1900 MHz), есть трехчастотные аппараты 900/1800/1900, но roaming очень дорогой и ненадежный (у них там тьма операторов, а договора есть, как правило, с теми, кто в больших городах...).

  7. Путеводителей великое множество, географических книг — тысячи, несмотря на попытки себя сдерживать, они занимают дома уже несколько полок... Особенно хороши “Scenic driving…” Utah, Arizona, California, etc. Отдельные серии есть по hiking и 4х4... Подробные описания есть для всех национальных парков, есть географическое описание всех штатов “The Smithsonian guides to natural America” в 16 томах (прошелся взглядом по своим полкам). Почти все это можно найти и заказать через Интернет, масса интересного продается в Visitor Center, который есть в каждом национальном парке. Впрочем, многие местные путеводители описывают свои красоты так, как будто этот штат (или его часть) единственное место на планете, которое вы соберетесь посетить за всю свою жизнь. Это, впрочем, характерно и для описаний любых других стран.

    Один из лучших дорожных атласов продается в Wal-Mart, мы пользуемся уже четвертым...

  8. Rest area. Великолепная идея построить в стороне от дороги парковку с водой, туалетами, телефонами, тенью, столиками, мангалами. Американские rest areas, полагаем, лучшие в мире, их много вдоль interstate highways. По слухам, там нельзя пить вино, но мы регулярно жарили там шашлыки и ели их, конечно же, с вином. Просто выбирали столик чуть в сторонке. В национальных парках есть picnic areas, часто еще лучше. Слухи и практика — те же.

  9. Любые лекарства лучше привозить с собой. Многие популярные у нас препараты здесь либо не применяются, либо имеют другие названия. Многие препараты можно купить только по рецепту, например, антибиотики, что подразумевает отнимающий время и стоящий денег визит к врачу...

  10. Достопримечательностей в Америке великое множество. Табличка Point of interest встречается повсеместно. Если останавливаться у каждой точки, можно стать прекрасным краеведом, но далеко не уедешь. Можно прочесть, что здесь шериф догнал разбойника, а здесь была ферма, совладельцы которой учинили “dispute and shooting because of young lady”, в результате один был убит, другой стал вне закона... Мы взяли себе за правило останавливаться, только если кроме таблички есть еще и красивый вид или уже все равно захотелось размять ноги.

Кроме краеведческих точек существуют «американские дома отдыха» (формулировка наша) — места, куда ездят на weekend жители близлежащего города, они часто очень красивы, в будний день остановиться там перекусить просто замечательно. В выходной же там все забито местной публикой, жарящей barbeque и гуляющей по тропинкам. Ехать туда специально или даже делать заметный крюк для людей, прилетевших с другого конца Земли, не имеет ни малейшего смысла. Мы покупались на рекомендации наших живущих в Америке приятелей посмотреть что-либо и понимали, что ради места, где можно погулять по лесу или искупаться в озере, нет смысла так далеко ехать...

Достопримечательности, которые мы будем отмечать, на наш взгляд, заслуживают включения в маршрут человеком, перелетевшим океан и уже успевшим повидать разные интересные места в Старом Свете. Мы будем использовать понравившуюся нам систему “Polyglott”: отмеченное (***) — заслуживает отдельной поездки (точка) или стоит включить в маршрут (дорога);

(**) — стоит отклониться от маршрута (точка) или включить в маршрут (дорога); (*) — есть на что посмотреть; в основном так будут отмечаться места для остановок на ночлег или пикник.


Заметки путешественника
    Количество просмотров: 1 (+1)   Copyright © 2004-2012 Yuko-Travel.Ru
Design © 2004-2012 Web-studio "Cherry-Design"