 |

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4
А если дождей не будет, то можно посмотреть и другие красивые места, благо в Норвегии их предостаточно... На обратном пути решили остановиться в Осло, а то были в стране несколько раз, а столицы и не видели.
20 июня, понедельник
Короткий перелет, и мы в Gardermoen — аэропорту Осло. На выходе Duty Free, чего в Москве нет уже много лет. Купили вина и коньяку, в Норвегии с напитками немало сложностей... Продавец очень внимательный, заметил, что одна из бутылок не 750 мл, а 1 л, и предложил, что-нибудь оставить!
Взяли забронированную из Москвы машину[1], и вперед в долину Odda. Пошел дождь, который то стихал, то снова усиливался. Маршрут проложили в объезд столицы, которая, хоть и небольшой город, но застрять можно...
Взяли Rd35 и вперед. Google Maps очень прилежно проложил нам маршрут, даже посчитал число перекрестков с круговым движением (7) перед тем как нам предстояло куда-либо свернуть! Вот и Е134, по которой нам ехать ~270 км, дождь, дождь, дождь...
 | Kjelavatn (вид с Е134) |  |
|
 | Объезд Haukelitunnelen закрыт |  |
|
Проехали пару длинных туннелей, которые можно объехать по старым дорогам, через горы. Отмечаем и другие интересные места, которые рассчитываем посмотреть на обратном пути, если Господь даст погоду... На этой дороге нам все внове, до этого бывали или южнее, или севернее... Никогда раньше не замечали колейность на норвежских дорогах, во время дождя ее нельзя не заметить: по колеям бегут полноводные ручьи — приходится снижать скорость...
 | Odda и Sorfjorden |  | Сразу за Torgillsholtunnelen — очередным коротким туннелем (~200 м), ушли на север на Rd13, по которой до Odda — места нашего ночлега, всего 18 км.
Дорога идет вдоль реки Odda, по обоим берегам мощные водопады, но как и в 2008 г. дождь, делаем лишь редкие остановки. Вот городок, и наш Hardanger Hotel на берегу Sørfjorden. Гостиница полупустая, нам дали огромный 2‑хкомнатный номер с кухней и видом на фьорд. Ресторана в отеле не оказалось, более того, в городке кроме fast food был только один ресторан — китайский.
Успели в Coop — один из кооперативных супермаркетов, весьма распространенных в Норвегии (315 магазинов!). Магазин закрывается в 21:00, еле успели! Вот тут и пригодилась кухня: норвежский лосось — та же семга, что может быть лучше на ужин после дальней дороги, да еще когда вино купили в аэропорту...
 | Памятник металлургам (2) |  |
|
 | Памятник металлургам (1) |  |
|
Odda — промышленный город, здесь выплавляют цинк из привозного концентрата, благо есть дешевое электричество, необходимое для электролиза.
21 июня, вторник
Утро. Дождя нет, солнца, увы, тоже. Решили посмотреть юго-западную сторону покрытого ледниками плато Folgefonna. Там мы рассчитывали посмотреть водопад Furebergsfossen, не описанный в известных нам путеводителях, но сайт «Мир водопадов» не оставлял сомнений, что это очень красиво. Также с дороги надеялись посмотреть Bondusbreen —язык стекающего с плато ледника.
Туда ведет Rd551, до которой по левому берегу фьорда ~3 км, неожиданно для нас дорога уходит в очень длинный туннель (Folgefonntunnelen, 11 150 м), и выходит на поверхность уже у самого Maurangerfjorden, пройдя под плато чуть выше уровня моря. Проезд по туннелю платный, наш Autopass сработал, загорелся зеленый — удобно.
 | Furebergsfossen (108 м) |  |
|
 | Потоки (Furebergsfossen) |  |
|
Узкая извилистая дорога идет вдоль берега, вот и Furebergsfossen (108 м), сразу за ним парковка, можно спокойно остановиться, в Норвегии такая роскошь не у каждого водопада.
Сразу за водопадом светофор, дорога столь узка, что разъехаться невозможно. Дальше она также весьма узкая, но машин совсем мало, и редкие разъезды проблем не вызывают.
 | Maurangerfjorden |  |
|
 | Здесь растет норвежская семга |  |
|
Слева лесистые склоны Folgefonna, справа гладь фьорда, на которой здесь и там садки для разведения семги.
 | Бухта Rosendal |  |
 | Скрипач у кофейни (Rosendal) |  | Все высматривали язык ледника, но безуспешно... Вот и Rosendal, симпатичный городок, где в художественной галерее нашелся хороший кофе.
Решили ехать коротким путем через горы по Rd40 до Matre. Дорога все выше, дорога все уже...
Одна полоса, но есть карманы для разъезда... Всё рассчитано на разумность проезжающих.
По сторонам фермы, съезды к которым дают дополнительную возможность разъехаться встречным. Короткая остановка: женщина с маленьким ребенком на руках гонит по дороге отару овец...
 | Ферма в горах |  |
|
 | Неожиданное препятствие |  |
|
Площадка для отдыха. Остановились, попили сидра, любуясь видами озера Opstveitvatn, впадающего короткой протокой в Matrefjorden.
 | Opstveitvatn |  |
|
 | Matrefjorden |  |
|
Паром ходит от Matre в устье одноименного фьорда до Skånevik, пересекая Åkrafjorden и Skånevikfjorden.
 | Пристань в Matre |  |
|
 | Наш паром |  |
|
Нам повезло, ждали всего полчаса, паромы ходят каждые два часа. Минут через 10 мы на E134, идущей вдоль Åkrafjorden, порой надолго уходя в туннели.
В Норвегии построено невероятное множество туннелей, что очень удобно. Туннели обеспечивают круглогодичное сообщение, на проходящие через них дороги не сходят лавины и не обрушиваются камнепады, они существенно сокращают путь, то есть уменьшают масштабы дорожных работ... Вот только ничего из туннеля не видно!
 | Ползущее препятствие |  |
|
 | Уборка дороги |  |
|
В ряде мест сохраняют и старые дороги, ведущие к отдаленным деревням и фермам, транзитный поток идет в туннель, а местные жители и особо дотошные туристы едут по старой — узкой извилистой, порой весьма разбитой дороге, откуда открываются замечательные виды.
В других случаях старые дороги превращают в велосипедно-пешеходные дорожки, в третьих просто забывают про них, и камнепады с оползнями постепенно делают их непроезжими и с трудом проходимыми...
 | Langfoss |  |
|
 | Langfoss (вид от фермы) |  |
|
Вот и Langfoss — мощный водопад высотой ~600 м, полагаем, что с дороги видна только его нижняя часть. Если отъехать немного восточнее и свернуть к деревне (ферме?) Ejarvika, видно и его верхнюю часть. Главное — не стесняться подъехать почти к самым воротам...
 | Espelandsfossen |  |
|
 | Espelandsfossen |  |
|
Через ~17 км свернули на север, на уже знакомую нам Rd13, погода неплохая, даже голубое небо в разрывах облаков. Вот и первые водопады долины Odda: Espelandsfossen (~100 м) и Låtefossen (165 м), первый низвергается с левого берега реки, второй — с правого. Рядом с Låtefossen сувенирная лавка, которая просто не может не попасть в кадр.
Odda — очень быстрая река, из-за сильной аэрации вода в ней зеленого цвета. Вот и следующий водопад — Vidfoss (~300 м) на левом берегу реки, его верхняя часть скрывается из виду, стоит отойти от оптимальной точки на каких-то 10 м. Чуть ниже водопада направо уходит грунтовка, на которой можно припарковать машину и поискать идеальную точку для съемки.
Вскоре река успокаивается и растекается по долине, образуя озеро Sandvevatnet, на левом берегу которого водопад Strondsfossen (~500 м). Судя по описаниям, напротив него должен быть водопад Tjørnadalsfossen, но когда едешь на север его не видно с дороги. Через пару дней мы обнаружили, что двигаясь в южном направлении его видно несколько секунд, после чего дорога уходит в туннель, и водопад исчезает навсегда.
 | Tjørnadalsfossen |  |
|
 | Tjørnadalsfossen |  |
|
Чтобы посмотреть Tjørnadalsfossen (~500 м) нужно пройти вверх по грунтовой дороге закрытой для автомобилей (начало дороги: N60°01.515'; E006°33.719').
Вот и Odda. Поехали дальше на север по Rd13, где, как нам сказали, в Tyssedal Hotel можно неплохо поужинать. Поскольку ресторан был еще закрыт, поехали фотографировать Ædnafossen (175 м) на левом (противоположном) берегу берега Sørfjorden. Водопад хорошо виден с дороги, но остановиться можно далеко не везде: дорога узкая и извилистая, движение быстрое.
 | Ædnafossen |  |
|
 | Электростанция на берегу Sørfjorden |  |
|
Нашли площадку с кучей бревен и вырезанными из дерева фигурами, с которой открывается отличный вид на водопад.
После отличного ужина вернулись в свой отель.
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4
|
 |