Orphus

   заметки путешественника / дневники путешествий / Напишите нам письмоКарта сайтаSwitch to english  
Yuko-Travel.Ru

Новости
Дневники путешествий
Галерея фотографий
Статьи и рекомендации
Сокращения
О проекте
Гостевая книга

PDF-версия PDF-версия   версия для печати версия для печати    
США (2010)
Поездка по делам в Сан-Диего хорошо совмещается с путешествием по юго-западным штатам. Правда, световой день в январе короткий...     




Пришлось ограничить свои планы живописной дорогой, идущей вдоль берега Тихого океана (Hwy1), и национальными парками: Redwood NP и BryceCanyon NP. Эти места нам знакомы, но мы уже успели по ним соскучиться — не были там с 2001 г.!


   16 января, суббота

Долгий перелет до Лос-Анджелеса... Пограничник не счел нужным сканировать все пальцы, ограничился всего двумя, видимо, мы нашлись в базе...

Дорога предстояла недолгая — ~100 миль по Hwy101N до Санта-Барбары, где у нас был забронирован номер в Holiday Inn Express, расположенном в самом центре. Мы рассчитывали поужинать отменной телятиной в знакомом нам по 2001 г. итальянском ресторанчике. Название его мы не помнили, но надеялись узнать, прогуливаясь по State Street — главной улице города.

Ресторан Aldo’s мы нашли быстро, и телятина по-прежнему была на высоте, и был неплохой выбор итальянских вин, а цены оказались по московским меркам просто смешными... В Америке люди ходят в ресторан поесть, а в Москве — все больше пыль в глаза пустить и свой статус показать!

В этот город в любое время года приезжает самая разная публика: повеселиться до поздней ночи, когда «одноэтажная Америка» давно спит... Много уличных музыкантов и просто бродяг... Мы шли по улице и чувствовали себя трезвыми до неприличия! Сытые и усталые после 12,5-часового перелета пошли к отелю, по пути легко справились с искушением посидеть в баре, где играли хороший джаз, — слишком хотелось спать...

Построенный в 20-х г. прошлого века отель расположен в самом центре. Деревянные стены и одинарные рамы звукоизоляцию не предусматривают. Мы «оценили» этот его недостаток около 2 часов ночи, когда шумные пьяные компании стали разбредаться по гостиницам, некоторые с криками и топотом завернули и в наш отель... Впрочем, к 3-м все стихло.


   17 января, воскресенье

Американский завтрак, включенный в цену номера, проигнорировали. Омлет из порошка, пересушенный бекон, овсянка, нет — это не наш выбор!

Снова на Hwy101N, идущий вдоль берега Тихого океана, который дышит, вздымая огромные волны. Местность довольно населенная, много съездов к пляжам...

Hwy101
Hwy101 Посмотреть большую версию
В городке Gaviota, что по-испански означает «чайка», дорога пошла вглубь материка, огибая Vandenberg Air Force Base, откуда с 1958 г. проводились испытательные пуски баллистических ракет, а также вывод спутников на полярные орбиты[1].

Как только холмы преграждают путь океанским ветрам, появляются виноградники, голые в это время года, много винарен.

Об этих местах снят прекрасный добрый фильм «Sideways», почему‑то получивший в нашем прокате название «На обочине». Фильм получил Оскара, и тут же, как это принято в Штатах, были организованы туры по местам, показанным в фильме, хотя эти винарни и мотели такие же, как и сотни вокруг. Американцам важно сказать: «Я был в...» и указать всем известное место. По этой же причине и посещаемость национальных парков отличается на порядки, кому интересно рассказывать о месте, о котором никто не знает...

За Templeton свернули на Rd46, которая через 28 миль привела нас к Hwy1 — одной из главных целей нашего путешествия. Узкая дорога проложена вдоль берега океана. Она то идет почти у самого берега: песчаные пляжи, выброшенные на берег гигантские водоросли, тучи птиц и дыхание океана; то змеится высоко по‑над берегом: и открываются виды на все новые мысы и продолжающие их, уходящие в океан гряды скал.

Ветер срывает брызги с барашков волн, которые, разбиваясь, все покрывают пеной... Сегодня все смотрелось мрачно: небо покрылось тучами, начался дождь.

Северный морской слон
Северный морской слон Посмотреть большую версию
Красавец
Красавец Посмотреть большую версию

Севернее San Simeon увидели указатель к колонии морских слонов. В 2001‑м, когда мы здесь были в последний раз, его не было! Или мы почему‑то не заметили...

Колония морских слонов
Колония морских слонов Посмотреть большую версию
Молокосос
Молокосос Посмотреть большую версию

Мы видели в Антарктике южных морских слонов (Mirounga leonina), а вот их сородичей, северных морских слонов (Northern elephant seal, Mirounga angustirostris), раньше встречать не доводилось. Эти огромные животные (самцы 2 т, самки втрое меньше) зиму проводят на берегу. Появляются на свет детеныши (~40 кг), зачатые годом ранее, 3—4 недели кормятся молоком, и тут же начинается брачный сезон. Самцы норовят снова спариваться, кормящие самки огрызаются... Главное для мамы — не дать прущему напролом гиганту-самцу задавить малыша... Это течение жизни впечатляет...

Sex on the beach
Sex on the beach Посмотреть большую версию
Sex on the beach II
Sex on the beach II Посмотреть большую версию

Колония расположилась на узком длинном песчаном пляже, все, и взрослые, и детеныши (маленькие, сморщенные — жира еще не нагуляли), покрыты песком, всюду гигантские водоросли, и кружат серебристые чайки (Herring gull, Larus argentatus)...

Дождь усилился, видимость все хуже, любоваться красотами становится затруднительно, поехали дальше на север.

Hwy1 уходит на север
Hwy1 уходит на север Посмотреть большую версию
Пеликан идет на посадку
Пеликан идет на посадку Посмотреть большую версию

У Willow Creek спустились к берегу океана: прибой, пеликаны (Brown pelican, Pelecanus occidentalis), люди ходят вдоль берега и что-то собирают в сумки, что именно разглядеть не смогли, а спросить постеснялись (пристают тут зеваки всякие, отвлекают занятых людей). Пеликаны заходят на посадку, растопырив лапы, — зрелище впечатляющее, похоже на птеродактиля из Дарвиновского музея!

Bixby Bridge
Bixby Bridge Посмотреть большую версию
Берег у Granite Canyon
Берег у Granite Canyon Посмотреть большую версию

Идем дальше на север, дождь не прекращается, видимость все хуже... То пелена дождя размывает прекрасные виды, то к дождю добавляется туман и не видно вовсе ничего... Очередной съезд к берегу, кто-то хочет свернуть посмотреть, включает поворотник, сбрасывает скорость, у позади идущей машины экстренное торможение до дыма, — нет, не успел, удар! Ничего страшного, жестянка... Нам пришлось резко затормозить, подождали, пока участники ДТП отъехали к обочине, а нам дальше на север...

Волна за волной
Волна за волной Посмотреть большую версию
Океанский прибой
Океанский прибой Посмотреть большую версию

Съехали с дороги полюбоваться прибоем — потрясающая мощь, оторваться невозможно, но все в пелене дождя...

Ветрено...
Ветрено... Посмотреть большую версию
Океанский прибой
Океанский прибой Посмотреть большую версию

Дорога уходит от берега, пошла населенная местность. И вот мы уже в Сан-Франциско, теперь нужно запастись провизией, чтобы не искать ресторан в ночи. На левой стороне дороги заметили знакомый по Сан-Диего магазин Trader Joe, но не успели к нему свернуть, ближайший левый поворот, позволивший вернуться к нему оказался в 3 милях! Об отсутствии таковых на 19-й авеню, по которой проходит Hwy1, было объявлено заранее... Мы придумали варианты, как обойти это препятствие, но обсуждения занимают время, а тут и левый поворот объявился...

То ли магазины этой сети сильно отличаются в зависимости от местоположения, то ли мы давно в них не были, но ассортимент нас просто поразил своей убогостью по сравнению с таким же магазином в Сан-Диего пару лет назад... И куда им до нашей «Азбуки вкуса»! И по ассортименту, и по ценам, особенно на напитки...

Ну вот и мост через пролив Золотые ворота (Golden Gate Bridge), за ним нас ждет уютный ночлег в Holiday Inn, гостинице, знакомой нам на нескольких континентах. Съехали на Hwy1 (здесь главенствует Hwy101), вот она низина, вот знакомые мотели, но Holiday Inn нет как нет... Да, мы здесь не были восемь лет, но это не повод не узнавать местность! Проехали в растерянности пару миль, развернулись и поехали искать ночлег ближе к мосту, который планировали фотографировать ранним утром.

Взгляд остановился на Larkspur[2] Hotel. Вечер провели в дискуссии, как мы могли потерять давно знакомый отель, стали грешить на не прекращающийся дождь, темноту, усталость после долгого перелета...

Перекусили, чем Бог послал... Моцарелла, помидоры, руккола, маслины, красное вино, масло и уксус... Что еще человеку надо?

Выбрасывая упаковки продуктов, обнаружили мусорную корзину с надписью «Holiday Inn», так вот куда он подевался, его просто переименовали...


   18 января, понедельник

Утро встретило сильным дождем и полным отсутствием неба... Под дверь подсунули свежий выпуск USA Today. Обычно нас эти газеты не интересуют (исключением были дни после 11 сентября 2001 г.), а тут решили посмотреть прогноз погоды... Все Тихоокеанское побережье накрыло дождем, места повыше снегом, по среду включительно...

То есть красоты Hwy1 сегодня мы не увидим, по Redwood Tree NP завтра не погуляем, и стоит ли смотреть север Калифорнии в такую погоду...

Соединенные Штаты — большая страна, не может непогода накрыть ее целиком! Раз дожди несут западные ветра, наш путь лежит на восток, к солнцу и голубому небу! И повыше, снег приятнее дождя...

Нам через Richmond Bridge (красивый 2-этажный мост) на материк, дальше на I80E... Дождь стеной, ехать быстрее 60 миль/ч не получается... Вот и Sacramento — столица штата, нам дальше на восток.

Автострада забирает на север, нам больше подходит Hwy50, к которому ведет Rd49S, по ней мы еще не ездили (в нашем любимом атласе Rand Mc.Nally обозначена как «Scenic drive»), туда и свернули в городке Auburg.

Заброшенный мост
Заброшенный мост Посмотреть большую версию
Осеннее поле
Осеннее поле Посмотреть большую версию

Дорога неожиданно резко пошла вниз, выписывая крутые серпантины. Сады, виноградники, старый замшелый бетонный мост заброшенной 70 лет назад железной дороги (Mountain Quarries Railroad) через American River, рыжеющие в поле тыквы...

И непрерывный дождь... Стоит сюда заехать весной, когда сады будут в цвету...

Вот и Hwy50, нам на восток к озеру Tahoe на границе Калифорнии и Невады. Это популярный горнолыжный курорт, и навстречу потянулась бесконечная череда машин. Дождь сменился снегом, и за селением Strawberry дальше в горы пускали только машины, обутые в цепи или 4х4 с зимней резиной. Наш автомобиль был обут явно не по сезону, а в его 4 ведущих мы не были уверены.

Купили цепи, их установка занимает у специалиста 5 минут и стоит $30. С грохотом поехали на перевал, сомневаясь в необходимости подобной оснастки. Впрочем, вид перевернувшейся на ровном месте машины сомнения погасил...

Навстречу стояла вереница машин длиной несколько миль, выглядело это абсолютно беспросветно. Похоже, что, узнав о приближении многодневного снегопада, народ повалил с горнолыжного курорта. Нашу догадку подтвердила пустынность дороги за озером Tahoe.

Впереди еще один перевал, никто цепей не снимает, мы тоже. Спустились в Carson City — столицу Невады, там тоже мокрый снег, но на цепях никто не ездит. Сняли цепи и мы. Решили ехать до городка Fallon, где и определиться: следовать этой дорогой или уйти на север на I80E, который, по нашему мнению, должны были от снега чистить лучше.

Потеплело, дорога мокрая, а не заснеженная, по обочинам лежит снег. Решили остаться на Hwy50, который пересекает Неваду с востока на запад ~39º с.ш. Дорогу построили в 1926 г., большей частью она пересекает практически ненаселенную местность, где поросшие полынью (Big sagebrush, Artemisia tridentata) низины чередуются с цепями невысоких гор. После сильных дождей пересыхающее Carson Lake заполнено водой.

Дождь продолжается. Стемнело. Поднялся сильнейший ветер, капли дождя летят горизонтально, порой сверкают молнии, через дорогу несет сорванные кусты перекати‑поля, руль рвет из рук... Тот самый случай, когда «крепче за баранку держись, шофер...». Дорога пошла в гору, ветер ослаб, дождь утих... И через несколько десятков миль и пару перевалов спустились в городок Austin, где остановились в придорожном мотеле. И правильно сделали, через 15 минут началась сильнейшая метель... Поесть зимним вечером здесь негде, но у нас с собой было...


   19 января, вторник

Утро встретило легким морозцем, ясным небом и ярким солнцем. Сразу за городком дорога уходит вверх, взбираясь на Hickison Summit (2011 м), снег успели расчистить, так что обошлись без цепей.

Austin
Austin Посмотреть большую версию
Intercontinental Hotel (Austin)
Intercontinental Hotel (Austin) Посмотреть большую версию

За перевалом городок Eureka, все закрыто, позавтракать негде. Впереди следующие перевалы: Pancake Summit (1989 м), за ним Little Antelope Summit (2269 м), где появились можжевельники (Utah juniper, Juniperus osteosperma), оживившие пейзаж.

Первые можжевельники
Первые можжевельники Посмотреть большую версию
Зима в Неваде
Зима в Неваде Посмотреть большую версию

Снова заснеженная полупустыня, Robinson Summit (2314 м) и городок Ely, знакомый нам по прежним путешествиям, где мы нашли традиционный американский завтрак — яичницу с огромным куском ветчины.

Hwy50 (Невада)
Hwy50 (Невада) Посмотреть большую версию
Hwy50 (Юта)
Hwy50 (Юта) Посмотреть большую версию

Еще 64 мили и мы в Юте. Характер местности не изменился, но покрытие дороги стало похуже.

Ghost Rock
Ghost Rock Посмотреть большую версию
За Delta Hwy50 совпадает на коротком участке с I15N (12 миль), и еще через ~30 миль сливается с I70E, который должен привести нас в Moab, базу для посещения Arches NP.

Хорошая сухая дорога позволяет идти до 85 миль/ч (за превышение скорости ≤ 10 миль/ч не штрафуют, а за серьезное превышение нужно платить $400!).

Свернули к площадке у Ghost Rock — одного из останцев на возвышенности San Rafael Swell, откуда открываются прекрасные виды на заснеженные долины, поросшие редким можжевельником, контрастирующие с красными скалами.

На выезде с San Rafael Swell попали в облако, сразу стемнело. Облако это было или туман, сказать сложно, но ехать в этом молоке пришлось ~35 миль со скоростью не выше 60 миль/ч, поскольку видимость не превышала 150 м. Уши заложило, как в идущем на посадку самолете...

San Rafael Swell
San Rafael Swell Посмотреть большую версию
San Rafael Swell
San Rafael Swell Посмотреть большую версию

И вот, наконец, нормальная ночная дорога, наш съезд на Hwy191S, по которому ~30 миль до Moab.

Остановились в знакомом по прежним поездкам Big Horn Lodge — одном из лучших мест для ночлега. При гостинице есть вполне приличный ресторан, так что бегать по городку в поисках ужина не нужно, так же как и волноваться, открыт ли винный магазин.

[1] Каждую вторую среду каждого месяца проводятся экскурсии на один из стартовых комплексов, резервировать нужно не позднее, чем за две недели.

[2] «Живокость» в переводе на русский.


   Страницы:   1 | 2
Заметки путешественника
    Количество просмотров: 1 (+1)   Copyright © 2004-2012 Yuko-Travel.Ru
Design © 2004-2012 Web-studio "Cherry-Design"