Orphus

   заметки путешественника / дневники путешествий / Напишите нам письмоКарта сайтаSwitch to english  
Yuko-Travel.Ru

Новости
Дневники путешествий
Галерея фотографий
Статьи и рекомендации
Сокращения
О проекте
Гостевая книга

PDF-версия PDF-версия   версия для печати версия для печати    
США (сентябрь 2001)
    



   15 сентября, суббота

Нам предстоял большой прогон от Вайоминга до Калифорнии, где с мая нас ждал Yosemite NP. Поэтому выехали рано утром на Hwy‑120E. Дорога идет по сухой степи, почти пустыне, через небольшие перевалы. Увидав нас, кинулось вскачь стадо Pronghorn — антилоп, пасшихся у самой дороги. Места здесь совершенно безлюдные, машин тоже почти нет.

Горячий источник в Thermopolis
Горячий источник в Thermopolis 
Заехали в городок Thermopolis, где бьет крупнейший в мире горячий источник. Погуляли по огромным террасам, заглянули в глубокое озерцо, из него все и вытекает. Впечатляет!

Далее Hwy-120E идет вдоль Bighorn River, которая через несколько миль становится Wind River (произошла историческая ошибка — в верховьях и низовьях речке дали разные названия). Едешь по дороге, которая спускается вниз, а речка бежит навстречу, выглядит потрясающе. Позавтракали в Boysen SP на берегу водохранилища.

В Shoshoni переходим на Hwy-26W до Riverton, потом на Lander и по Hwy‑28W до пересечения с Hwy-191S и далее на I-80W. Через сотню миль покинули Вайоминг, пересекли Юту и в Неваде свернули на Hwy-93Alt. Вокруг пустыня, пробежал табунчик диких лошадей. Известно, что по всей пустыне от Вайоминга до Невады водятся мустанги, но мы их видели впервые.

Заночевали в знакомом городке Ely — впереди безлюдная пустыня.


   16 сентября, воскресенье

Выехали рано утром, по Hwy-6W пересекли Неваду. Местность пустынная почти до самой Калифорнии, где дорога входит в Inyo NF, который пересекаем по Rd-120. Удивительно красивые сосновые леса, местами следы пожаров. Потом дорога сливается с Hwy-395N, и через пять миль отходит снова на запад, на Tioga Pass высотой около 3000 м. Это восточный въезд в Yosemite NP (***), дорога открыта только с мая по октябрь. Пересекаем весь парк с востока на запад по великолепным лесам. Далее сворачиваем на Hwy-41S и попадаем в Yosemite Valley.

В наши планы входила прогулка к верхним водопадам. К началу тропы попали только около трех часов дня. Большинство туристов уже спускалось нам навстречу пешком или на лошадях. Дошли до Vernal Fall Bridge и потом по John Murr Trail поднялись к верховьям 200-метрового Nevada Fall. Пришли туда, когда жара уже спала. В отличие от американцев мы не брали с собой запасов еды и питья, поэтому с удовольствием утолили жажду из ручья (река Merced) выше водопада. Американцы смотрели на нас с удивлением. Погуляли по краю гигантского цирка с водопадом посредине, отдохнули и — вниз.

Nevada Fall
Nevada Fall Посмотреть большую версию
Vernan Fall
Vernan Fall Посмотреть большую версию

На спуске свернули на Mist Trail, приведшей нас к Emerald Pool — изумрудно-зеленому озерцу, из которого вытекает речка, обрушивающаяся водопадом Vernal Fall. Крутой спуск вдоль водопада — это 500 вырубленных в скале ступеней. Очень эффектный спуск, но ноги потом здорово гудели. На паркинг пришли уже в легких сумерках. Вся прогулка — 10 миль, но перепад высот 600 метров. Усталые выехали из парка и добрались до уже знакомого Yosemite View Lodge. Взяли номер с джакузи (большой кайф для усталых ног) и балконом, где так хорошо пьется вино под шум реки Merced.


   17 сентября, понедельник

Утром решили прокатиться до Glacier Point. Путь к ней лежит через тоннель, перед которым есть точка с удивительно красивым видом на Yosemite Valley. С Glacier Point открывается прекрасный вид на верховья реки Merced, в том числе и на наши верхние водопады.

El Capitan
El Capitan 
Верховья Merced River
Верховья Merced River Увеличить изображение

Следующей нашей целью были дюны Du Mont недалеко от городка Baker. Поскольку ехать к ним по нормальным дорогам нам показалось скучно, мы решили поискать на свою задницу приключений и добраться по грунтовой дороге от Pine на Hwy-395 через Death Valley NP (**).

Сначала эта не пронумерованная дорога была покрыта старым асфальтом, потом стала грунтовой и с замечательными серпантинами. И ехать, и смотреть — одно удовольствие. Особенно красив участок Hanging Rock Canyon.

В двух милях от Ubehebe Crater дорога снова стала асфальтовой. Интересно, что в дорожном атласе ее нет, но на карте Death Valley NP она обозначена.

Прямая как стрела грунтовая дорога посреди пустыни, идем 90 км/ч, и вдруг впереди возникает глубокая и широкая промоина. Пытаемся затормозить, но поздно, «доджик» перепрыгнул через канаву. Удар!!! Остановились в облаке пыли… О таком приключении мы даже и не мечтали. Защита картера погнута (поставил русский мастер в Сан-Диего), но внешне все цело.

Ubehebe Crater
Ubehebe Crater Увеличить изображение
Лагерь в Death Valley
Лагерь в Death Valley Увеличить изображение

Посмотрели огромный кратер Ubehebe, где всегда дует сильный ветер. Потом поехали на юг по Rd-267. Стемнело, и мы заночевали в палатке на Mesquite Spring. Впервые опробовали газовую лампу — очень ярко и красиво, но насекомых налетело видимо-невидимо. Несчастные мотыльки не помешали нам поджарить шашлык.


   18 сентября, вторник

Утром доехали до Hwy190E, завернули на Zabriskie Point — холмы из разноцветной глины волнами уходят вдаль.

Добрались до Death Valley Jct., а оттуда до поворота на дюны Du Mont по Rd-127S. Поскольку поворот на них с севера не обозначен, его можно легко проскочить. Указатель есть только со стороны Baker. Огромные песчаные дюны высотой до 150 метров. Интересно по ним погулять, хотя некоторые предпочитают гонять на 4-колесных мотоциклах или специальных машинах с широкими колесами.

Дюны Du Mont
Дюны Du Mont 
Любители off-road
Любители off-road Увеличить изображение

Нагулявшись по дюнам, заехали в тень какого-то обрыва и поели, не выходя из машины, благо есть кондиционер.

Далее по той же Rd-127S до Baker и по I-15 через Las Vegas обратно в Юту. В Cedar City свернули на Hwy-14E. Сначала дорога карабкается на перевал высотой 3000 метров, затем идет по лесам до Hwy-89, по которому пошли на север. Доехали до знакомой Rd-12 (**) и заночевали в уже знакомом Ruby’s Inn у въезда в Bryce Canyon NP (***) (есть номера с джакузи!).


   19 сентября, среда

Burr Trail
Burr Trail Увеличить изображение
Из-за жуткой жары решили не спускаться в Grand Canyon, а покрутиться по разным 4WD дорожкам в юго-западной Юте, чтобы в субботу утром оказаться в Page. У нас там была зарезервирована экскурсия в Antelope Canyon (поэтому-то мы и вернулись в Юту).

По Rd-12E доехали до Escalante, где свернули на Hell Backbone Trail. Грунтовая дорога длиной 35 миль идет по горным лесам и в одном месте пересекает глубокое ущелье по Hell Backbone Bridge. С него открывается очень красивый панорамный вид. Дорога легко преодолевается в сухую погоду на легковой машине. Раньше это был единственный путь из Escalante в Boulder, но на зиму дорогу закрывали, и Boulder до весны был отрезан от внешнего мира. В 40-е проложили новую дорогу, а заасфальтировали ее полностью только в конце 80‑х.

В городке Boulder мы позавтракали и поехали по Burr Trail, который пролегает через Capitol Reef NP (*). Грунтовая дорога пересекает Waterpocket Fold, спускается с него крутым серпантином (теряя 450 метров высоты за одну милю!), затем дорога тянется по пустынному плато и выходит на асфальт Rd‑276E, по которой попадаешь к Bullfrog Basin, откуда ходит паром через Lake Powell (водохранилище на реке Колорадо).

Нас предупреждают...
Нас предупреждают... Увеличить изображение
об этой дороге
об этой дороге Увеличить изображение

За переправой дорога вьется среди красных скал и приводит к Rd-95S. Рядом прекрасный Natural Bridges NP (**), но мы его миновали, так как были там зимой. Свернули на Rd-261S (**), которая сначала пересекает лесистое плато, а затем превращается в крутой грунтовый спуск (Moki Dugway) высотой 300 метров с поворотами на 180°. Большую часть пути проходишь на первой или второй передаче. Проехав этот спуск, тщетно пытаешься найти эту дорогу среди неприступных скал.

И откуда же мы приехали?
И откуда же мы приехали? Увеличить изображение
Monument Valley
Monument Valley Посмотреть большую версию

Спустились к Mexican Hat, откуда по накатанному зимой маршруту — по Hwy-163S через Monument Valley (реклама Marlboro явно снималась в этих местах) в городок Kayenta. Здесь пытались поменять заскрипевшие тормозные колодки, но безуспешно. Далее по Hwy-160W и Rd-98E доехали до Page, где и заночевали.


   20 сентября, четверг

Утром поменяли тормозные колодки и, вернувшись в Юту, отправились искать новые бездорожные приключения. Свернув с Hwy-89N, проехали Cottonwood Canyon. Невысокие тополя нарядной зеленью очень оживляют каньон из красных и розовых скал. Дорога через этот каньон средней сложности, встретили еще несколько легковых машин. Заехали посмотреть Grosvenor Arch — очень изящная и довольно высокая композиция из двух арок.

Завтракали в Kodachrome SP, завернули туда специально, поскольку больше нигде не смогли найти тень и столики.

На этот раз проехали от Escalante до Boulder стандартным путем по Rd-12, а не по старой грунтовой дороге.

Grosvenor Arch
Grosvenor Arch Увеличить изображение
Осень в Henry Mountains
Осень в Henry Mountains Посмотреть большую версию

В Dixie NF фотографировали осины в осеннем наряде. Яркие желтые листочки, шелестящие в лучах солнца, кажутся золотыми. Кое-где они уже стали пурпурными. Невероятно красивое сочетание золотого и пурпурного на фоне голубого неба!

Наконец-то воспользовались канистрой бензина, а то бы зря провозили с собой! Хоть в бензобаке еще и болталось что-то, машина стояла на горке и завестись не смогла.

Проехав по Rd-24E (*) сквозь Capitol Reef NP, уже к вечеру добрались до Hanksville — последнего городка в этой малонаселенной местности. Мы тогда и не предполагали, что вернемся в него еще не раз.

Выпили Новосветского шампанского с копченым лососем в честь семейного праздника и легли спать.


   21 сентября, пятница

С утра отправились искать новые бездорожные приключения, свернули с Hwy-95S на грунтовую дорогу Bull Creek Pass Trail (в 4WD trails. Southwest Utah, by Peter Massey and Jeanne Wilson — маршрут # 47). Не сразу сообразили, что свернули на выбранном маршруте не туда, — описание явно не совпадало. Остановились, чтобы осмотреться и дать остыть перегревшемуся на длинном подъеме двигателю. Дорога быстро поднималась вверх, иногда раздваивалась. Мы интуитивно выбирали направление на развилках, не всегда удачно: пару раз упирались в заграждение из колючей проволоки. Наконец выехали к указателю на campground, описанный в путеводителе. Не поняли, куда делись остальные ориентиры, которые должны быть перед ним. Решили вернуться обратно по маршруту # 48.

Довольно быстро проскочили шесть миль и, к нашему удивлению, оказались на той самой развилке, где недавно остывал наш перегревшийся «доджик». Теперь заметили указатель на маршрут # 47. Хотя, согласно описанию и карте, ответвления на маршрут # 48, сбившего нас с толку, здесь быть не должно, но мы по нему только что проехали! Ладно, прошли первый перевал, теперь все ориентиры на месте.

Приняли решение не проходить маршрут # 48 до конца, а свернуть на # 49. Нашли ответвление на него, но напоследок решили глянуть второй перевал маршрута # 47 (он нас впечатлил). И вот, когда мы уже было хотели развернуться, чтобы ехать обратно, у «доджика» заклинило коробку передач.

Теперь мы могли двигаться только задним ходом, что на узкой горной дороге и неприятно и опасно. Отчаянно пытались «воткнуть» любую другую передачу, пробовали открутить гайку для добавления масла всеми возможными подручными средствами. Увы, тщетно! В результате маневрирования задним ходом «доджик» уперся задом в горный склон, и теперь мы пытались развернуть его или хотя бы сдвинуть с места. Нашли огромное бревно и использовали его в качестве рычага. Но не тут-то было — упрямый «доджик» либо пробуксовывал, зарываясь в грунт, либо пытался забраться на склон. Наконец удалось с диким ревом мотора проехать по склону под углом 45° и развернуться.

Все же решили двигаться задним ходом, что на спуске было еще как-то приемлемо. А вот крутой подъем с первого раза мы не прошли, а на третьей попытке задымилось сцепление. И тут мы поняли, что без посторонней помощи отсюда не выберемся…

День клонился к вечеру. Мы собрали самое необходимое в два рюкзака, написали записку о наших обстоятельствах, прикрепили ее на лобовое стекло и двинулись пешком. За час, остававшийся до заката солнца, мы преодолели 3,5 мили и разбили палатку около развилки с указателями. До ближайшего населенного пункта оставалось миль 16—17. Разожгли костер, поужинали прихваченным с собой вином и сыром и легли спать.


   22 сентября, суббота

Пока утром собирали палатку и вещи, стали свидетелями загадочного происшествия. Утреннюю горную тишину нарушил грохот копыт. В нескольких шагах от нас пронесся великолепный олень-самец и скрылся в лесу, мы так и не увидели, кто же за ним гнался...

И вот мы пешеходы...
И вот мы пешеходы... 
Преодолевая подъемы и спуски, мы двигались в долину, к людям, но кроме полудиких коров, довольно шустро шастающих по горам, никого не встретили. У развилки на Crescent Creek сняли теплые вещи и, палимые солнцем, двинулись дальше.

Часа через два услышали звук мотора, и тут из-за поворота появились наши спасители на громадном Ford Expedition. Gregory Dolgoff (его дед приехал из Николаева после революции) и Jeffry в этот день отправились на одну из отдаленных точек проверить антенну. После небольших дебатов решили взять нас с собой, чтобы потом отбуксировать «доджик». Gregory вел машину, не обращая внимания на колдобины, ямы и мелкий кустарник. Добрались до вершинки с антенной. Пока они работали, мы перекусили и отдохнули, затем поехали искать «доджик».

Нетронутая записка на лобовом стекле свидетельствовала о том, что почти сутки его никто не беспокоил. Пока мы делали тщетные попытки реанимировать «бедную машину», подъехал park ranger (оказывается, они тут встречаются!). Он пожертвовал нам цепь. Мы связали ее с веревкой и, отжав сцепление с помощью бревна, двинулись вниз.

Поскольку на спусках приходилось постоянно тормозить, тормоза задымили, диск стал темно-красного цвета. Пришлось остановиться и ждать, пока все остынет. Когда цепь с веревкой волочились по земле, камни с дороги летели нам прямо в лобовое стекло. Несколько раз обрывалась веревка, — приходилось останавливаться и вязать новые узлы. В общем, добрались до Hwy‑95 с горем пополам.

Еще миль 20 нас тащили до Hanksville, точнее, до тамошней бензоколонки где мы и оставили несчастный «доджик», договорившись с хозяином, что заберем его через месяц-полтора. Покидали наше барахло в Ford, и уже на двух машинах отправились в Cedar City, чтобы взять машину напрокат. Но, позвонив с дороги, изменили наши планы: прокатную машину можно было взять только в Лас‑Вегасе. В Cedar City Gregory перегрузил нас на свою личную машину, и мы побывали у него в гостях. Дом очень просторный для одного человека, и Gregory не оставляет надежду жениться в шестой раз. Уже ближе к полуночи добрались до Вегаса.


   23 сентября, воскресенье

На рассвете выехали и без приключений добрались до San Diego. К полудню уже нужно было быть в офисе.


   Страницы:   1 | 2
Заметки путешественника
    Количество просмотров: 415 (+1)   Copyright © 2004-2019 Yuko-Travel.Ru
Design © 2004-2019 Studio "Cherry-Design"